Как вязать модели с узорами - Вязание - Фабрика идей - Женское хобби

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 200

Мини-чат

Главная » Статьи » Вязание

Как вязать модели с узорами
Как вязать модели с узорами-3
babulya
ira_fd
Про основной узор изделия http://ira-fd.livejournal.com/12599.html
и отделочный узор планок http://ira-fd.livejournal.com/13017.html 

Даже когда выбраны основной и отделочный узоры, подготовка к вязанию узорной модели всё ещё не закончена. На следующем этапе необходимо продумать и рассчитать, как эти узоры будут расположены на каждой детали изделия. В вязании нужно вписать узор в форму каждой детали так же, как подгоняется узор на ткани при раскрое.

Барбара Уокер говорит, что «мастерское распределение узоров – это тот штрих, который отличает роскошное изделие ручной работы от неуклюжего дилетантского самовяза» («Вязание сверху вниз»).



Симметрия узора
Основное правило: любой узор должен располагаться на каждой детали симметрично. Это значит, что центры переда и спинки должны соответствовать центру раппорта узора. А так как кол-во петель на обеих половинах одинаковое, то и распределение узора вправо и влево от центра будет симметричным, а края получатся одинаковыми автоматически.



В некоторых несложных узорах центр может проходить по промежутку между двумя раппортами. 


N.B.! Это правило действует не для всех узоров. Существуют группы сложных узоров, для которых применять эти правила удаётся с трудом, если вообще удаётся. Я попробую найти закономерности, объединяющие эти узоры, и напишу о них отдельный пост.


Симметрия узора должна сохраняться и после убавления пройм, плеч и горловины. Да простит меня уважаемая Маргарита Васильевна, но кокетка этого платья – наглядный пример того, как нельзя вязать. А ведь на схеме всё нарисовано верно, и ничего не стоило перевязать верхнюю часть переда с зигзагом.



Симметрия узора должна быть соблюдена не только по горизонтали полотна, но и по вертикали. Внизу узор должен быть продолжением узора отделочной планки, а вверху у горловины заканчиваться полным раппортом, не обрывая рисунок в неожиданном месте. 

 


Совмещение узора по краям деталей
Когда решено совмещение узора с центром переда или спинки, нужно продумать, какая часть раппорта будет расположена по краям полотна, чтобы получились совмещение узора при сшивании деталей. 

Если узор состоит из рельефных и плоских вертикальных полос (например, жгуты или ажурные мережки на изнаночной глади), то не стоит располагать у боковых краёв рельефные полосы, как на этой схеме. Края полотна с таким узором будут проходить по центрам рельефов, а не так, как на правильной фотографии.



Намного проще будет сшивать детали, если по краям будут дорожки изнаночной глади, причём не полные дорожки, а их половинки. При сшивании этих половинок трикотажным швом соединение получится совершенно незаметным, а узор непрерывным. 

Совмещение узора нужно продумать не только по боковым швам, но и по плечевым швам.


Дорожки для швов 
Кроме совмещения узора, стоит обдумать заранее и способ сшивания деталей. 
Про разные вертикальные трикотажные швы http://ira-fd.livejournal.com/11426.html 

По совету нашей любимой М.В.Максимовой я прибавляю вдоль краев полотна рядом с кромочными по одной петле для шва. На мелких буклированных узорах типа путанки или рисовой вязки делаю эту петлю изнаночной дорожкой, т.е. провязываю её изнаночной на лицев. стороне работы и лицевой на изнан. стороне. На ажурах и любых узорах на основе чулочной вязки рядом с кромочной делаю лицевую дорожку, чтобы у края не было накидов или выпуклостей. 

Все прибавления и убавления вдоль края полотна для приталивания или расширения рукава выполняю вдоль этих петель для шва, а не рядом с кромочными. Так швы получатся ровными и аккуратными.

Если в схеме узора по краям расположены изнаночные или лицевые дорожки без рельефов или накидов, то добавлять эти петли для швов, конечно же, нет никакой необходимости.

И напоследок ещё одна цитата из Барбары Уокер: «…в вязаных вещах плохо подогнанные узоры умаляют достоинства кропотливой ручной работы. Время, потраченное на размещение узоров, чтобы они стыковались на соседних деталях изделия, вероятно, является самым важным этапом в подготовке любого проекта» («Вязание сверху вниз»).
Категория: Вязание | Добавил: Рина (07.03.2016)
Просмотров: 50 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]